Подписаться на новости:
  • СОЗДАЕМ КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ РЕГИОНА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!

    СОЗДАЕМ КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ РЕГИОНА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!

  • СОЗДАЕМ КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ РЕГИОНА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!

    СОЗДАЕМ КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ РЕГИОНА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!

  • СОЗДАЕМ КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ РЕГИОНА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!

    СОЗДАЕМ КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ РЕГИОНА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!

  • СОЗДАЕМ КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ РЕГИОНА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!

    СОЗДАЕМ КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ РЕГИОНА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!

  • СОЗДАЕМ КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ РЕГИОНА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!

    СОЗДАЕМ КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ РЕГИОНА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!

  • Мы делаем то, что умеем делать лучше других

    Мы делаем то, что умеем делать лучше других

Navigation
  • »
  • »
  • Проект «Правнуки Великой Победы: взгляд в прошлое – путь в будущее»

Проект «Правнуки Великой Победы: взгляд в прошлое – путь в будущее»
08 мая 2020

   Добрый день, дорогие друзья! Сегодня славным боевым прошлым Калины Васильевича Апицына с нами поделился Леплявкин Илья, ученик 4 класса ГБОУ НАО «Средняя школа с. Тельвиска».

«Это вовсе не игрушки,
На учениях день за днём
С телефонною катушкой
Бегать зноем и дождём,
Позабыв про сенокоса
Аромат, луга и лес,
Прыгать белкою по соснам
На когтях, а то и без.
Ползать по полю на брюхе,
Бдя армейские дела
Да писать своей подруге,
Что любила и ждала:
Жизнь трудна и неказиста,
Но другой я не хочу,
Ведь военному связисту
Не такое по плечу.

В преддверии 75-летнего юбилея Великой победы над фашизмом я хочу рассказать о своём прадедушке – человеке со сложной, насыщенной событиями, судьбой. Рассказала мне про него моя бабушка, Сметанина Татьяна Калиновна. Апицын Калина Васильевич родился 6 сентября 1921 года, он был четвертым ребенком среди восьми детей Марфы Яковлевны и Василия Ивановича. Семья жила в деревне Сула. Калина закончил школу в деревне Каменке, поступил в педучилище, но пришлось бросить учёбу в 14 лет, потому что погиб отец. Он пошёл работать в обоз, грузил и перевозил продовольствие. Деревенские заботы воспитали в мужчине хозяйскую хватку и молодецкую удаль. В 1942 году прадедушка пошел воевать. Он был связистом. Свою службу Калина Васильевич начал на Карельском фронте в 68 гвардейском стрелковом полке 23 гвардейской дивизии. В районе Старой Руссы во время дозора он был ранен в предплечье.

После госпиталя прадедушка участвовал в обороне Ленинграда. Во время атаки связь в дивизии пропала. Артиллерия обстреливала русские позиции. Боец пополз проверить провод, нашёл обрыв, зажал концы его во рту. В этот момент его прошила автоматная очередь. Он упал. Русские войска ушли далеко вперёд, его посчитали мертвым. Когда собирали тела погибших, нашли прадеда, еле живого. Стояли морозы, кровь запеклась и не вытекала – это спасло ему жизнь. Подъехали санитары на упряжке собак, наст был хороший и прадеда быстро доставили в медсанбат. После контузии прадеда комиссовали. Он потерял зрение.
Но на этом беды прадеда не закончились. После возвращения домой, в Ненецкий округ, дед отучился на курсах в речном училище. В должности 1 помощника капитана он плавал на дорах-кавасаках. В 1943 году они повезли рыбу из Нарьян-Мара в Мурманск через Баренцево море. Возле острова Колгуевсудно село на мель, экипаж находился без запасов еды и воды почти месяц. Вскоре мимо проходил арктический конвой, американский авианосец стягивал судно с мели, налетели фашистские самолёты, и обстреляли корабли. Находившийся в тылу солдат снова оказался в центре военных действий. Когда продовольственное судно зашло в ближайший порт, оказалось, что у него нет опознавательных знаков. Люди на берегу удивились, что кавасаки не взорвала русская артиллерия.

Жизнь после войны тоже не была сладкой. Калина Васильевич не ходил на публичные выступления – рассказывать о войне он не хотел. Прадед с прабабушкой воспитывали 10 детей, много работали, вели собственное хозяйство. У прадеда упало зрение, а в конце семидесятых годов бывший воин совсем ослеп. Калина Васильевич Апицын не дожил три дня до пятидесятилетия Великой Победы».

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!